Тест на эмоциональный интеллект (методика Н. Холла)
Тест на эмоциональный интеллект (методика Н. Холла на эмоциональный интеллект) показывает, как вы используете эмоции в своей жизни, и учитывает разные стороны эмоционального интеллекта: отношение к себе и к другим, способности к общению; отношение к жизни и поиски гармонии.
Уже является неоспоримым фактом то, что эмоциональный интеллект не
менее, и даже более чем классический IQ способствует успеху и
психическому и физическому благополучию человека. Радует то, что EQ
поддается развитию в отличие от IQ. Пройдя тест EQ, вы узнаете о себе
много интересного, сможете эффективнее добиваться своих целей и при этом
жить в мире с самим собой и окружающими.
Тест на эмоциональный интеллект (Тест EQ):
Инструкция.
Ниже Вам будут предложены высказывания, которые так или иначе
отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой
или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа,
который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием.
Полностью не согласен (-3 балла).
В основном не согласен (-2 балла).
Отчасти не согласен (-1 балл).
Отчасти согласен (+1 балл).
В основном согласен (+2 балла).
Полностью согласен (+3 балла).
Тестовый материал (вопросы):
|
Высказывание
|
Балл (степень согласия)
|
-3
|
-2
|
-1
|
+1
|
+2
|
+3
|
1
|
Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни.
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Я способен наблюдать изменение своих чувств.
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.
|
|
|
|
|
|
|
6
|
Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных
эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.
|
|
|
|
|
|
|
7
|
Я слежу за тем, как я себя чувствую.
|
|
|
|
|
|
|
8
|
После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.
|
|
|
|
|
|
|
9
|
Я способен выслушивать проблемы других людей.
|
|
|
|
|
|
|
10
|
Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.
|
|
|
|
|
|
|
11
|
Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.
|
|
|
|
|
|
|
12
|
Я могу действовать успокаивающе на других людей.
|
|
|
|
|
|
|
13
|
Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.
|
|
|
|
|
|
|
14
|
Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам.
|
|
|
|
|
|
|
15
|
Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.
|
|
|
|
|
|
|
16
|
Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.
|
|
|
|
|
|
|
17
|
Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.
|
|
|
|
|
|
|
18
|
Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.
|
|
|
|
|
|
|
19
|
Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».
|
|
|
|
|
|
|
20
|
Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.
|
|
|
|
|
|
|
21
|
Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица.
|
|
|
|
|
|
|
22
|
Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.
|
|
|
|
|
|
|
23
|
Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.
|
|
|
|
|
|
|
24
|
Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.
|
|
|
|
|
|
|
25
|
Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.
|
|
|
|
|
|
|
26
|
Я способен улучшить настроение других людей.
|
|
|
|
|
|
|
27
|
Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.
|
|
|
|
|
|
|
28
|
Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.
|
|
|
|
|
|
|
29
|
Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.
|
|
|
|
|
|
|
30
|
Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.
|
|
|
|
|
|
|
Ключ к методике Холла на эмоциональный интеллект.
Шкала «Эмоциональная осведомленность» - пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.
Шкала «Управление своими эмоциями» - пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.
Шкала «Самомотивация» - пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.
Шкала «Эмпатия» - пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.
Шкала «Управление эмоциями других людей» - пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.
Подсчет результатов теста EQ.
По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+
или -). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное
эмоциональное проявление.
Интерпретация.
Уровни парциального (отдельно по каждой шкале) эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:
- 14 и более — высокий;
- 8–13 — средний;
- 7 и менее — низкий.
Интегративный (сумма по всем шкалам) уровень эмоционального
интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим
количественным показателям:
- 70 и более — высокий;
- 40–69 — средний;
- 39 и менее — низкий.
1. Эмоциональная осведомленность - это осознание и понимание своих эмоций, а для этого постоянное пополнение собственного словаря эмоций.
Люди с высокой эмоциональной осведомленностью в большей мере, чем у другие осведомлены о своем внутреннем состоянии.
2. Управление своими эмоциями - это эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость и т.д., другими словами, произвольное управление своими эмоциями
3. Самомотивация - управление своим поведением, за счет управления эмоциями.
4. Эмпатия - это понимание
эмоций других людей, умение сопереживать текущему эмоциональному
состоянию другого человека, а так же готовность оказать поддержку. Это
умение понять состояние человека по мимике, жестам, оттенкам речи, позе.
5. Распознавание эмоций других людей - умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей.
|