Психологическая мастерская Суббота, 20.04.2024, 13:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Практические методы работы с самооценкой 2

Уровень вашей самооценки определяет качество взаимоотношений с окружающими. Чем больше вы себе нравитесь и уважаете себя, тем больше симпатии и уважения вы вызываете у других людей. В бизнесе и карьере ваш личный уровень самооценки станет критическим фактором, определяющим будут или нет люди покупать у вас продукцию и товары, нанимать вас на работу, заключать сделки и даже давать вам в долг. Чем лучше ваша самооценка, тем лучшим вы станете партнером или супругом.

 

Важно понимать что:

  • то, что я думаю о себе - это мой выбор!!  
  • думать о себе хорошо - это полезно!
  • то как сам к себе относишься – так и люди относятся.
  • мотивировать себя необходимо доброжелательно, не вызывая чувство страха, стыда, вины
  • относиться к себе необходимо с глубоким уважением – это сделает меня неуязвимым
  • позитивное отношение к себе сохранит много сил и энергии
  • нет смысла сравнивать себя
  • если  с легкостью прощать себе ошибки и неудачи, тогда их легко будет обнаружить или предупредить

 

Упражнение 1.  «Я и мои роли»

Ответь на вопрос « КТО Я?» (10 определений)

В центре нарисовать круг, написать внутри «Я», вокруг нарисовать круги и вписать в них свои социальные роли: «Я мужчина» « Я друг» «Я сын» «Я менеджер» и т.д. Дотроньтесь до круга, где находится роль «Я мужчина» или «Я женщина», закройте глаза и произнесите вслух: «Я — мужчина». Далее просканируйте свое тело, какие происходят в нем ощущения. Какие возникают  эмоции? Чувства? Какие мысли приходят в голову?

Запишите свои чувства, мысли и ощущения______________________________________

___________________________________________________________________

Потом просканируйте другие роли.

Негативные оценки своей личности проработайте в следующем упражнении (№2).

Также  можно дополнить этот список негативными оценками, которые вы получали от других, в детстве или даже в настоящее время.

Упражнение 2.  Упражнение на дифференциацию самооценки.

Взрослому человеку необходимо научиться отделять свои поступки, ошибки и неудачи от своей личности (от себя самого). Это детская позиция, когда все воспринимается на свой счет. Когда любая критика воспринимается как «Я ВЕСЬ ПЛОХОЙ! Я УЖАСНЫЙ!»

Базовое самоощущении должно быть : «Я ХОРОШИЙ!! Я ЦЕННЫЙ!!»

Для этого  необходимо разделить: Я ХОРОШИЙ (однозначно, даже не сомневаюсь!), а мое поведение может быть плохим. Каждый раз, когда вы себя ненавидите, ругаете внутри, найдите  что конкретно  вас в себе не устраивает ( свои проблемы) и перевести их в категорию задач:

Негативная мысль о себе

 

Позитивная мысль о себе

 

Где и когда я ошибаюсь (веду себя так, как мне не нравится)

 

Как я могу исправить свое поведение?

Какие задачи себе ставлю? Какие навыки надо наработать?

 

 

Я дурак

Я умный

В ситуации такой-то… делаю…такие – то вещи

Например: не умею говорить нет, когда на меня давят, чувствую себя неуверенно…

1) научиться противостоять манипуляциям

2) научиться говорить нет 

3) освоить навыки ассертивного поведения

и т.д.

 

 

 

 

 

 

Выписать позитивные мысли, повторять их несколько раз в день в течении 21 дня.

 Упражнение 3.  Медитация:  «Встреча на берегу моря Я- реальный и Я-идеальный»

 Решающим фактором в вашей самооценке является то, насколько совпадают ваше восприятие самих себя (ваши реальные поступки и по­ведение) с вашим идеалом, вашим представлением о том, как бы вы дей­ствовали наилучшим образом. Вы всегда в подсознании сравниваете ва­ши фактические жизненные проявления с идеальными. Всегда когда вы почувствуете, что живете на пределе собственных возможностей, вы бу­дете испытывать радостный трепет. Ваша самооценка взлетает, вы чув­ствуете себя счастливым и удовлетворенным.

Когда бы вы не сделали или не сказали что-то, что расходится с ва­шими идеалами или вашим максимальным возможным уровнем, вы все­гда почувствуете, что ваша самооценка падает. В случае, если между же­лаемым и реальным большое расхождение вы становитесь полностью собой недовольными. Вот почему вы злитесь на себя, потерпев неудачу или ведете себя недостойно с другими людьми. Образ вашего «идеаль­ного я» постоянно напоминает вам, насколько лучше вы можете быть.

 Упражнение состоит их трех частей.

Когда будете выполнять упражнения, записывайте все образы , которые приходят в голову. Потом расшифруйте каждое (например: увидели сердце – для вас это любовь к себе, цветок – нужна помощь, символы могут обозначать нехватающие ресурсы, способы поведения, необходимость принять какие-то решения)

 1) «Идеальный образ»  

Определение своего реального и идеального образа.
Представьте, что вы находитесь на берегу моря. И вдали вы видите человека… он медленно приближается к вам… чем ближе, тем больше вы понимаете, что это вы сами, только «вы – идеальный». Вот он подошел близко. Вы можете его рассмотреть.  Опишите его:

Какой он внешне? ___________________

Какими качествами обладает? ___________________

Что в нем есть такое, чего нет в вас? ___________________

Спросите его как этого достигнуть? ___________________

Запишите ответы.

Нарисуйте этот образ.

Какое у вас отношение к этому образу? _______________________

Какие были ощущения, когда вы его рисовали? _______________________

Запишите ответы.

 2) «На вершине»

Поможет осознать насколько Я-реальное приближено к Я-идеальному.
Необходимо  нарисовать гору. На её вершине отметить свой идеальный образ, а затем обозначить где находится Я-реальное.
Насколько реальный образ приближен к идеальному? _______________________

Чего вам не хватает для идеального образа? _______________________

Что есть общего у этих образов? _______________________

Запишите ответы.

 3) «Путь»  

Выяснить, что может нам помочь в приближении к идеалу.
На рисунке изобразите путь достижения вашего идеала, приближения к нему.
Расскажите о своём рисунке.

Что вы делаете для того, чтобы приблизиться к идеалу, что вам для этого необходимо? _______________________

Насколько труден или лёгок ваш путь? _______________________

Запишите ответы.

4) Принятие образа

Представьте этот образ перед собой. Войдите в этот образ. Посмотрите на себя неидеального. Какое у вас отношение к нему? Попробуйте принять  этот образ. Если не удается – подумайте, что мешает? Встаньте туда, где находится этот образ. Попробуйте как бы «примерить» его на себя.  Какие у вас теперь ощущения? (ощущения – это то , что происходит с вашим телом)  

Посмотрите на «себя не идеального». Какие теперь ощущения? Какие чувства?

Важно найти возможность принимать и этот образ, вот такой «неидеальный».

Упражнение 4. Исцеление своего внутреннего ребенка.

 

Внутренним Ребенком называется часть психики человека, которая содержит в себе опыт, полученный в детстве и в пренатальном (внутриутробном) периоде. Этот опыт включает в себя эмоции и чувства, телесные переживания, поведение, образы и установки. Этот опыт живет в психике и теле человека и оказывает влияние на состояние в сегодняшнем дне.

Упражнения на исцеление травмированного ребенка – это база для ощущения своей ценности. Эти техники обучают поддерживать себя в трудную минуту. Учат любить себя.

Если отношение к своему ребенку негативное (бывает стыдишься своего ребенка, жалко до омерзения, даже ненависть появляется), тогда лучше пройти терапию со специалистом. Можно, конечно, применить такой прием: посадить своего нелюбимого ребенка перед собой и попросить прощение за то, что отворачиваетесь от него, за то, что пока не можете полюбить его и принять в его слабости. Так когда-то поступали с вами. Этот строгий взрослый теперь находится в вас, стал частью вас… Посмотрите как вы сами теперь наказываете себя за ошибки, болезнь или неспособность сделать что-то.

Итак упражнение:

Найти свои детские фотографии (до 5-6 лет). Рассмотрите их внимательно. Как вы выглядите на этих фотографиях: счастливо или нет? Установите с малышом на фото контакт. Спросите, почему он не улыбается или выглядит испуганным. Поговорите с ребенком на каждой фотографии. Скажите, как сильно вы его любите, какой он симпатичный, какой он замечательный. Пусть он почувствует себя защищенным и любимым.

Сядьте удобно, закройте глаза, и представьте своего внутреннего ребенка. Если вы никогда не общались с ним до этого, вам, возможно, будет трудно его представить и установить контакт. Не сдавайтесь, пробуйте, пока не получится. Скажите ему, что хотите поговорить с ним, увидеть его.

Попросите у него прощения за то, что столько лет его игнорировали, ругали. Скажите, что хотите наверстать упущенное время, хотите сделать его счастливым. Спросите, что ему нужно для счастья, что ему нужно от вас.

Уделяйте хотя бы несколько минут в день общению с вашим внутренним ребенком, и ваша жизнь станет гораздо лучше.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • психологи на b17

  • Copyright MyCorp © 2024