Психологическая мастерская Суббота, 04.05.2024, 21:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [26]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Копинг тест

Способы совладающего поведения или копинг тест

Опросник "Способы совладающего поведения" (ССП) Р. Лазарус  (R. Lazarus)  и С. Фолкман (S. Folkman) предназначен для определения  способов (копинг механизмов, копинг стратегий) преодоления трудностей в различных сферах: трудности в работе, трудности в обучении, трудности в общении, трудности в любви и т.д. Преодоление трудностей возможно с помощью 8 стратегий (стилей поведения). Копинг тест Лазаруса показывает  насколько часто используется каждая из копинг стратегий  и насколько эффективно.
Инструкция к тесту Лазаруса:
Вам предлагаются 50 утверждений, описывающих ваше поведение в трудной жизненной ситуации. Оцените как часто данные варианты поведения проявляются у вас.
·    никогда – 0 баллов;
·    редко – 1 балл;
·    иногда – 2 балла;
·    часто - 3 балла
более простой вариант, по сумарному баллу:
·    0-6 – низкий уровень напряженности;
·    7-12 – средний;
·    13-18 – высокая напряженность копинга.

 
     Оказавшись в трудной ситуации, я ...      
1    …начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное - делать хоть что-нибудь      
    ... пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение      
    ... срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы      
    ... старался дать какой-то выход своим чувствам      
    ... рисковал напропалую      
    ... стоял на своем и боролся за то, чего хотел      
2    ... смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет      
    ... вел себя, как будто ничего не произошло      
    ... пытался увидеть в ситуации что-то положительное      
    ... пытался забыть все это      
    ... не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться      
    ... отказывался воспринимать это слишком серьезно      
3    ... пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть      
    ... старался не показывать своих чувств      
    ... старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому по­рыву      
    .. старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела      
    ... старался, что мои эмоции не слишком мешали мне в других делах      
    .. прокручивал в уме, что мне сказать или сделать      
    ... думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь и старался подражать ему      
4    ... говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации      
    ... искал сочувствия и понимания у кого-нибудь      
    ... обращался за помощью к специалистам      
    ... говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации      
    ... спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал      
    ... говорил о том, что я чувствую      
5    .. критиковал и укорял себя      
    ... извинялся или старался все загладить      
    ... понимал, что сам вызвал эту проблему      
    ... я давал обещание, что а следующий раз все будет по-другому      
6    ... надеялся на чудо      
    ... спал больше обычного      
    ... пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами      
    ... в целом избегал общения с людьми      
    ... вымещал это на других людях      
    … отказывался верить, что это действительно произошло      
    ... хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось      
    ... представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться      
7    ... сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше - на следующем шаге      
    … составлял план действии      
    ... что-то менял так, что все улаживалось      
    .. пользовался прошлым опытом - мне приходилось уже попадать в такие ситуации      
    ... знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить      
    ... находил пару других способов решения проблемы      
8    ... во мне возникла потребность выразить себя творчески      
    ... менялся или рос как личность в положительную сторону      
    ... набирался опыта в этой ситуации      
    ... находил новую веру во что-то      
    ... вновь открывал для себя что-то важное      
    ... что-то менял в себе      
    ... молился     

Интерпретация результатов копинг теста Лазаруса.
 1) Конфронтация. Разрешение проблемы за счет не всегда целенаправленной поведенческой активности, осуществления конкретных действий. Часто стратегия конфронтации рассматривается как неадаптивная, однако при умеренном использовании она обеспечивает способность личности к сопротивлению трудностям, энергичность и предприимчивость при разрешении проблемных ситуаций, умение отстаивать собственные интересы;
2) Дистанцирование. Преодоление негативных переживаний в связи с проблемой за счет субъективного снижения ее значимости и степени эмоциональной вовлеченности в нее. Характерно использование интеллектуальных приемов рационализации, переключения внимания, отстранения, юмора, обесценивания и т. п.;
3) Самоконтроль. Преодоление негативных переживаний в связи с проблемой за счет целенаправленного подавления и сдерживания эмоций, минимизации их влияния на восприятие ситуации и выбор стратегии поведения, высокий контроль поведения, стремление к самообладанию;
4) Поиск социальной поддержки. Разрешение проблемы за счет привлечения внешних (социальных) ресурсов, поиска информационной, эмоциональной и действенной поддержки. Характерны ориентированность на взаимодействие с др. людьми, ожидание поддержки, внимания, совета, сочувствия, конкретной действенной помощи;
5) Принятие ответственности. Признание субъектом своей роли в возникновении проблемы и ответственности за ее решение, в ряде случаев с отчетливым компонентом самокритики и самообвинения. Выраженность данной стратегии в поведении может приводить к неоправданной самокритике и самобичеванию, переживанию чувства вины и хронической неудовлетворенности собой;
6) Бегство-избегание. Преодоление личностью негативных переживаний в связи с трудностями за счет реагирования по типу уклонения: отрицания проблемы, фантазирования, неоправданных ожиданий, отвлечения и т. п. При отчетливом предпочтении стратегии избегания могут наблюдаться инфантильные формы поведения в стрессовых ситуациях;
7) Планирование решения проблемы. Преодоление проблемы за счет целенаправленного анализа ситуации и возможных вариантов поведения, выработки стратегии разрешения проблемы, планирования собственных действий с учетом объективных условий, прошлого опыта и имеющихся ресурсов;
8) Положительная переоценка. Преодоление негативных переживаний в связи с проблемой за счет ее положительного переосмысления, рассмотрения ее как стимула для личностного роста. Характерна ориентированность на надличностное, философское осмысление проблемной ситуации, включение ее в более широкий контекст работы личности над саморазвитием.

Категория: Мои статьи | Добавил: Progress (12.02.2014)
Просмотров: 1676 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • психологи на b17

  • Copyright MyCorp © 2024