7 работающих советов,
как доводить начатое до конца.
1.
Составляйте списки дел. Возьмите
ручку и листок, откройте специальную программу или приложение и прямо сейчас
составьте список всех дел, довлеющих над вами. Отвлекитесь на 10 минут,
расслабьтесь, ведь вы уже выплеснули все, что вас волнует, на бумагу/экран.
Вернитесь к списку, взгляните на него критически: какая из вышеперечисленных
причин мешает довести каждое из указанных дел до конца?
2.
Вычеркиваем ненужное. Прочитайте
список еще раз. Подумайте, а эти книги помогут вам в карьере? Дела, которые не
целесообразны, вычеркните из списка. Лучше потратьте время на действительно
что-то важное.
3.
Запоминаем «правило двух минут».
Есть в тайм-менеджменте такой принцип – «правило двух минут»: дела, которые
займут не более 2-5 минут, выполняются незамедлительно и вычеркиваются.
Разобрать полку в шкафу, навести порядок на полочке в ванной, загрузить
стиральную машину бельем – все это занимает не более 5 (максимум 10) минут.
Прошло всего полчаса, а у вас уже сделано от 5 до 10 дел!
4.
Стань французом – съешь «лягушку».
Выделите зеленым цветом в списке все пункты, причиной невыполнения которых
стала лень. Это самые неприятные дела, которые вы откладываете до последнего, в
тайм-менеджменте они называются «лягушками». «Есть лягушек», т.е. справляться с
нелюбимыми делами, лучше с утра. Например, от вас требуют что-то написать.
Представьте в мельчайших подробностях, как вы его пишете. Прочувствуйте,
сделайте и потратьте остаток дня на более приятное времяпрепровождение.
5.
Поделите «слона». Самые тяжелые и
сложные дела называются «слонами». Если вы не знаете, с чего начать, попробуйте
«слона» поделить – разбить дело на несколько этапов или дел. Чем проще и
быстрее выполняется этап, тем лучше. Что ваше сознание воспримет легче: 5
сложных и долгих дел по времени или 20 простых 5-минутных дел? Главное правило
– возвращайтесь к ним в свободную минуту. Допустим, вы решили выучить
французский язык. Утром выучили одно правило грамматики, днем – 10 слов,
вечером составили пару предложений с новыми словами по выученному правилу.
Глядишь, через несколько месяцев уже сможете сносно изъясняться с вашими
деловыми партнерами-французами.
6.
Хвалите себя. Ничто так не радует
и не воодушевляет, как длинный список выполненных дел. Поэтому как только
выполнили дело, смело его вычеркивайте и обязательно хвалите себя за это.
Энтузиазм увеличится, если за трудностями как спасательный круг будет маячить
поощрение: шопинг, приятный вечер, вкусности к чаю.
7
. Подводите итоги. Выделите
несколько часов раз в неделю или в месяц (кому как удобно) и подведите итоги.
Вы заметите, что многие дела доведены до конца, несколько «лягушек» исчезли, а
пара «слонов» усохли наполовину. Еще раз похвалите себя и дополните список
новыми делами.
|